Новости Патриархии 938

Патриарх Кирилл: Общение со СМИ — это возможность сказать о Евангелии доступным языком в связи с вопросами, которые волнуют современного человека

29.11.2017

«Распространять благую весть — это неотъемлемая задача Церкви с апостольских времен. При этом сегодня мы сталкиваемся с такими технологиями работы со словом, которые не имеют аналогов в прошлом, — подчеркнул в своем выступлении на Архиерейском Соборе 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Общество все более стремится к информационной открытости и к распространению максимального объема информации. В этих условиях на архиереев и их помощников по взаимодействию со СМИ ложится особая ответственность за общение в медиа-среде».

Предстоятель напомнил, что в информационной сфере наиболее важной задачей является «наполнение информационного пространства достоверными сведениями о церковном служении, в центре которого находятся проповедь о Христе и пастырский ответ на вызовы современности» (Постановления Архиерейского Собора 2013 года, п. 43).

Патриарх Кирилл высоко оценил работу пресс-службы Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, «благодаря которой широкий круг людей смог познакомиться с усилиями многочисленных церковных тружеников, заботящихся об обездоленных».

«Этот информационный успех привел к укреплению той поддержки, которая оказывалась церковным социально-благотворительным проектам, — отметил Святейший Владыка. — Важно, что медийная работа в этом направлении не ограничивается информационными сообщениями. В светских и церковных СМИ выходят публицистические материалы, в частности, с размышлениями представителей Церкви и общества о социальном служении в евангельском понимании. Другими словами, информационное пространство наполняется не просто фактами, но идеями, основанными на Слове Божием. Церковь через свою информационную деятельность, посвященную социальному служению, продолжает проповедь о Христе».

«В межсоборный период удалось достичь немалого в использовании технических возможностей для проповеди Евангелия, — с удовлетворением констатировал Патриарх Кирилл. — Все больше епархий и приходов активно наполняют свои сайты, развивают их мобильные версии и страницы в социальных сетях. Значительно изменился в лучшую сторону телеканал «Спас». Большим прорывом можно назвать географическое расширение вещания радио «Вера». Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ провел работу по укреплению взаимодействия с епархиями. Объединение церковного информационного пространства, понимаемого как координация всех информационных ресурсов Церкви с сохранением их автономности и специфики, продвигается вперед и продолжает оставаться среди приоритетных задач».

«Информационное пространство — это не только технологии. Это также совокупность идей и смыслов, — продолжил Святейший Владыка. — Когда епархиальные пресс-службы добиваются многочисленных републикаций в региональной прессе послания епархиального архиерея к тому или иному празднику, это важный результат, но на нем нельзя останавливаться и считать, что работа выполнена. Недостаточно и того, что местные СМИ распространяют информацию о богослужениях или церковных мероприятиях. Диалог с представителями СМИ, в том числе районными, должен выходить за рамки официоза, причем, по возможности, при живом участии архиереев и духовенства».

«Общение со средствами массовой информации ― это возможность сказать о Евангелии доступным языком в связи с теми вопросами, которые волнуют современного человека. Распространенный сегодня медийный жанр — это рассказы о конкретных людях, об их быте и увлечениях. В связи с такими рассказами порой затрагиваются глубокие социальные или нравственные проблемы. А ведь в жизни приходов найдется много интересных историй о том, как живут и активно действуют в обществе современные христиане. Наконец, было бы важно, чтобы жизнь епархий и приходов более активно отражалась на общецерковном уровне», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

«Качество информационной работы во многом зависит от того личного внимания, которое ей уделяет архиерей. В противном случае нельзя ждать значимых результатов от епархиальных информационных подразделений. В частности, необходимо, чтобы руководитель соответствующего отдела имел прямой рабочий контакт с архиереем. К сожалению, это пока не всегда так, хотя во многих епархиях мы видим успешные примеры активного информационного присутствия при участии епархиального Преосвященного», — заключил Предстоятель Русской Церкви.





Популярные новости

03.03.2021
Газета «Небесный Покров» является периодическим изданием Воскресной школы Покровского кафедрального собора имени свщмч. Иакова, архиепископа Барнаульского, Барнаульской епархии Алтайской митрополии. Первый номер газеты вышел в ...
7171
24.02.2021
Сретение Господне – двунадесятый праздник о встрече Бога с человеком и человека с Богом. Праздник этот был всегда любим на Руси простым людом. И в наше время тонко чувствующие и литературно одаренные натуры откликались на духовное содержание ...
293