Новости митрополии 0

Система «Дело» внедрена в Барнаульской епархии

24.11.2010

7,62 KbЦерковные процессы документационного взаимодействия мало чем отличаются от классического документооборота. И служители, ответственные за соответствующие участки работ, все чаще обращают свое внимание на системы электронного документооборота.
 
Зачем в церкви система автоматизации документооборота? Вполне вероятно, что именно такой вопрос напрашивается при прочтении заголовка. Но при более внимательном рассмотрении становится понятно, что жизнедеятельность современной церкви вряд ли возможна без взаимодействия с внешним миром, и, например, без отправки и получения разнообразных документов и, соответственно, их регистрации. Также как и в любой другой организации, здесь необходимо выдавать письменные поручения и контролировать ход их исполнения. Точно также при коллективной работе над документом может потребоваться получить «добро» от соавторов проекта или совместными внести согласованные изменения. Другими словами, с точки зрения бизнес-аналитика, церковные процессы документационного взаимодействия мало чем отличаются от классического документооборота. И служители, ответственные за соответствующие участки работ, все чаще обращают свое внимание на системы электронного документооборота. 

Так произошло и в Барнаульской епархии Русской Православной Церкви. Принципиальное решение об автоматизации документооборота здесь было принято в конце 2009 года. Принимая во внимание успешный опыт эксплуатации СЭД «Дело» в Московской епархии, окончательный выбор был сделан в пользу именно этой системы. 

В ходе реализации проекта по автоматизации документооборота, в Барнаульской епархии был проведен стандартный для таких случаев комплекс мероприятий, включающий в себя обследование технологических процессов работы с документами, настройку справочников в соответствии со структурой организации, установку и настройку программного обеспечения на рабочих местах и обучение специалистов заказчика работе с системой. В результате, был автоматизирован учет входящих, исходящих и внутренних документов Епархии и организовано хранилище электронных образов документов, что предоставляет возможности быстрого поиска и практически мгновенного доступа к необходимой информации. Также автоматизированы процессы выдачи поручений и контроля их исполнения. Рабочие места системы были установлены в приемной епископа Барнаульского и Алтайского Максима, секретаря Барнаульской епархии, в Канцелярии и машинописном бюро. 

В дальнейших планах – внедрение дополнительной опции «Сканирование» для перевода в электронный вид существующего архива бумажных документов и организация электронного обмена документами с Московским Патриархатом, где также эксплуатируется система «ДЕЛО».
 
По материалам vsesmi.ru




Популярные новости

20.11.2021
Предстоятелю Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в пятницу, 20 ноября, исполняется 75 лет. В праздник Рождества Пресвятой Богородицы,  21 сентября 2015 года, Святейший Патриарх Московский и ...
4099
25.11.2021
В Барнаульской епархии пройдет ежегодный традиционный форум - XII Рождественские образовательные чтения. Краткая программа . Тема чтений: «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и ...
3274