Сайлентблок– это деталь, которая существует для поглощения вибрации и ударов в месте крепления подвески к кузову автомобиля. Он бывает резиновый и из полиуретана. В статье мы расмотрим процесс изготовления сайлентбола из полиуретана.
Материал будет нужен средней эластичности. Твердая резина не подойдет, иначе подвеска будет «дубовая», и машину будет «бить» во время движения. У водителя будет выбивать из рук руль на скорости, и пассажирам будет некомфортно. Сайлентблок – это наше маленькое всё в машине.
Эластик должен иметь твердость 65-70 единиц (по шкале Шора определения твердости материалов). Тогда деталь прослужит долго, и будет работоспособной – эластичной для нормальной работы автомобиля на ходу и его маневренности при переключении скоростей.
Выбрав полиуретан, приступаем к изготовлению данной детали. Возьмем самый незамысловатый вариант – можно сделать прямо на коленке в гараже. Но лучше, если будет оборудование. Итак, пошагово (только не пугайтесь, все есть в автомагазинах и просто на стройрынках):
Все работы по изготовлению сайлентблока проводятся в теплом помещении. Вторым основным свойством полиуретана после устойчивости на растяжение является терпимость к влажной среде. Однако при изготовлении детали нужна сухая атмосфера. Дело в том, что сам материал детали должен быть однородным. Если в помещении будет влажно, то тело детали неизбежно будет содержать пузырьки воздуха, что недопустимо для такой детали как сайлентблок.
Форму, подготовленную для изготовления сайлентблока, необходимо промазать смазкой. Так будет проще извлечь изделие, когда оно будет готово. Затем полимер заливается в жидком состоянии (нужно разогреть). Для достижения формы материал держится в формах для литья при температуре 120°C не менее 30 минут. Далее остужается до 60°C.
Данный температурный режим обеспечит исчезновение из массы пузырьков воздуха, сделают массу однородной. Отвердитель, добавленный в сырье, должен быть все время теплым, пока эластик не застынет, приняв окончательную форму.
В процессе подготовки смеси – помешивайте ее. Это занимает всего около 10 минут. Перемешав, оставьте смесь «отдохнуть» примерно на минуту-две, затем разливайте по формовочным лоткам. Лотки, разумеется, должны быть под размеры марок машин и той конфигурации, для которых вы делаете сайлентблоки.
Изделие должно пробыть в нагретом состоянии до 6 часов (минимум 2 часа). Это время необходимо, чтобы материал «запомнил» форму. Выемка готового изделия осуществляется при температуре материала не ниже 40°C.
Ставить на машину можно не ранее, чем через 7 суток. Деталь должна «устояться» при обычной температуре на воздухе.
Дата публикации: 08.05.2021
В наше время английский язык является одним из наиболее популярных во всём мире. Его используют практически во всех сферах жизнедеятельности: в науке, в учёбе, в средствах массовой информации, в бизнесе и так далее. ... |
Если необходимо воспользоваться авиа сообщением, то целесообразно посетить специализированные онлайн сервисы. Сайты-агрегаторы предложений от различных перевозчиков решают проблему с покупкой билетов быстро и легко.... |
В современном доме канализация является просто необходимой частью комфортной жизни человека. Именно поэтому прокладка трубопровода наружной канализации является такой важной... |